- > МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ИСКУССТВ
- > XV Международный конкурс
-
>
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- > Т.Русанова монография
- > Е.Клочкова монография
- > И.В. Степанова монография
- > Научная конференция сборник
- > Семинары
- > Мастер-классы
- > Концерт класса Русановой и Вакера
- > V Творческая школа
- > IV Международная творческая школа 2020
- > III Творческая школа 2019
- > Авторские курсы 25-29 марта 2019
- > Творческая школа 2018
- > Творческая школа 2017
-
>
XIV Международный конкурс
- > Положение
- > XIV International Competition
- > Regulation
- > Organizing Committeе
- > Расписание конкурсных прослушиваний
- > Буклет
- > Фортепиано соло
- > Фортепианный ансамбль
- > Академический вокал соло
- > Академический вокальный ансамбль
- > Камерный инструментальный ансамбль
- > Духовые
- > Струнные
- > Искусство концертмейстера
- > Композиция
- > Композитор-исполнитель
- > Искусство педагога
- > Методические чтения
-
>
XIII Международный конкурс
- > Положение
- > Regulations
- > Приветствие конкурсу
- > Жюри XIII Международного конкурса
- > Фортепиано соло участники
- > итоги
- > Фортепианный ансамбль участники
- > итоги
- > Академический вокал соло участники
- > итоги
- > Камерный инструментальный ансамбль
- > итоги
- > Искусство концертмейстера-участники
- > итоги
- > Струнные участники
- > итоги
- > Духовые-участники
- > итоги
- > Композиция участники
- > итоги
- > Композитор-исполнитель-участники
- > итоги
- > Методические чтения-участники
- > Итоги
-
>
XII Международный конкурс
- > XII Международный конкурс
- > Итоги конкурса
- > XII International Competition
- > Открытие XII Международного конкурса
- > Расписание очных конкурсных прослушиваний и репетиций
- > Объявления для заочных участников конкурса
- > Лекции
- > Мастер-классы
- > Памятка участникам конкурса
- > Буклет XII международного конкурса
- > XI Международный конкурс
-
>
Х Международный конкурс
- > Концерт лауреатов X-го Международного конкурса
- > Открытие X-го Международного конкурса
- > расписание конкурсных прослушиваний
- > положение о Х Международном конкурсе
- > Итоги X-го Международного конкурса
- > Фортепиано соло
- > Фортепианный ансамбль
- > Вокал
- > Струнные
- > Духовые
- > Камерный ансамбль
- > Искусство концертмейстера
- > Композитор-исполнитель
- > Композиция
- > Методические чтения Искусство педагога
- > IX Международный конкурс
- > VIII Международный конкурс
- > VII Международный конкурс
- > VI Международный конкурс
- > VI Международный конкурс музыкантов на Кипре
- > V Международный конкурс музыкантов на Кипре
- > V Международный конкурс
- > IV Международный конкурс
- > III Международный конкурс
- > II Международный конкурс
- > I Международный конкурс
- > Афиша сезона 2023-2024
- > Афиша сезона 2022-2023
- > Афиша сезона 2021-2022
- > Афиша сезона 2020-2021
- > Афиша сезона 2019-2020
-
>
Афиша сезона 2018-2019
- > 19 апреля 2019 концерт-лекция музыка современности
- > 19 марта 2019 концерт-лекция Музыка Романтизма
- > 19 февраля 2019 25 лет Шубертовскому обществу
- > 6 марта 2019
- > 4 декабря 2018 венская классика
- > 2018 год музыки Россия-Австрия
- > 6 ноября 2018 Музыка Барокко
- > 2 октября 2018 от истоков к горизонтам
- > 6 января 2019 сольный концерт
- > 14 мая 2019 Композиторы Гнесинского Дома
- > Афиша сезона 2017-2018
- > Афиша сезона 2016-2017
- > Афиша сезона 2015/2016
- > Афиша сезона 2014-2015
- > Афиша сезона 2013/2014
- > АУДИОЗАПИСИ
- > КОНТАКТЫ
Романтизм как философское и литературно-критическое направление появился на свет в Германии на рубеже 18 и 19 веков. Как известно, одним из главных интеллектуальных источников романтизма послужила идеалистическая философия Канта и Фихте. Порвав с доминировавшей до середины 18 века абстрактно-рационалистической метафизикой, эти философы сделали акцент на индивидуальное познание и понимание действительности каждой конкретной личностью. Таким образом, совершилась самая крупная интеллектуальная революция современности, которую уже тогда сравнивали с астрономическим переворотом Коперника. Близкие этим философам писатели, поэты, драматурги, включая Гёте, Шиллера и ранних немецких (йеннских) романтиков, восприняли субъективный поворот в философии как призыв к тому, чтобы глубже заглянуть во внутренний мир человека, раскрыть и проанализировать его душевные и эмоциональные состояния.
В этом отношении ранний немецкий романтизм, представленный в литературных и философских работах Фридриха Шлегеля, Новалиса, Фридриха Шлейермахера и молодого Гегеля представляет особую важность с точки зрения истории культуры. Эти авторы настаивали на том, что человек, для которого, согласно Канту , невозможно достижение абсолютного объективно-научного понимания мира, может и должен стремиться к интуитивно-духовному постижению истины. Именно поэтому мыслители и художники-романтики ставили на первое место не разум, а воображение.
Для романтиков воображение – это ключ для реализации самого себя как независимой творческой личности. Композиторы-романтики вовсе не боялись действительности и не бежали от нее (как принято было считать) в мир воображения и мечты. Наоборот, они были убеждены в том, что способность человека представить незримые идеалы является высшей духовной способностью человека. К слову, привычный и даже несколько «избитый» в нашем лексиконе термин «духовное», а также производный от него термин «духовность», вошли в обиход именно в эпоху романтизма. Эти термины, являвшиеся переводами немецких философских понятий Geistlichei Geist, были введены в русский философский язык членами кружка любомудров, с которыми сотрудничал первый русский профессиональный музыковед князь Владимир Федорович Одоевский.
Романтическое миропонимание послужило толчком к активному развитию музыкальной культуры Германии, Франции, России и других европейских стран в первой половине 19 века. Именно в эту эпоху появилось понятие «абсолютная музыка», которое одним из первых употребил писатель-романтик «второго призыва» и музыковед-любитель Э.-Т.-А. Гофман. Если для предшественника Гофмана Ф.Шлегеля средством постижения истинной реальности или «Абсолюта» служила поэзия, то для Гофмана, а впоследствии и для Шопенгауэра таким медиумом явилась музыка, искусство, способное проникать в такие тайники человеческой души, которые не доступны логическому познанию. Именно благодаря философам и композиторам-романтикам музыкальное искусство не только утвердилось в качестве одной из наиболее признанных форм искусства, но стало считаться наивысшим проявлением Духа.
Понятно, почему было бы неправильно ограничивать романтическое направление строгими временными границами. Ведь не только мыслители , поэты и композиторы 19 века, но и их потомки видели и продолжают видеть искусство как средство раскрытия и бесконечного развития духовного потенциала человеческой личности. Как бы ни были озабочены мы ежедневными проблемами, мы не можем поступиться нашими высшими духовными потребностями, поскольку в глубине души понимаем, что не раскрыв их мы обрекаем себя на рутинное бескрылое существование. Поэтому мы с радостью слушаем и исполняем музыку, которая напоминает нам о мире духовном.
Международный форум искусств «Романтизм: истоки и горизонты» побуждает деятелей искусств осознать свое индивидуальное творческое призвание через артистическое и интеллектуальное проникновение в эпоху Романтизма, искать и находить новые и новые пути к его горизонтам